Законы для защиты заемщика

Законы для защиты заемщика
4 (80%) 1 голос[ов]

Законодательство РФ в плоскости кредитных отношений

Очередной экономический кризис в нашей стране оголил масштабную проблему – незащищенность заемщиков. Подавляющее количество добросовестных плательщиков остались без работы, у других доход уменьшился в разы.
Вместо реальной помощи, банки предлагают или «ловушки», которые в итоге только усугубляют плачевную ситуацию заемщика, или отказывают и в итоге «раздувают» долг.
Любое залоговое имущество сохранить очень сложно. Сегодня, наше законодательство в плоскости кредитных отношений отстаёт от экономических реалий и нуждается в корректировке в сторону защиты интересов заёмщиков.

Ведь каждый заёмщик рискует всем: доходом, имуществом, а банк лишь одним выданным кредитом. Но при этом, кредитные договоры не содержать никакой ответственности банков, а на заемщика «навешивается» такой груз ответственности и обязанностей, что в реальной жизни это выглядит как кабала.
У заемщика ни каких реальных прав, сплошные обязанности. Соответственно, дела в судах рассматриваются по-принципу «деньги брал, отдай». Исполнительное производство происходит по принципу «кто не спрятался, я не виноват».

Правовые отношения между банком и клиентом регулируются законодательством РФ

С каждым годом банки и микрофинансовые организации все больше обманывают своих клиентов, используя их не осведомленность и не знание своих законных прав. Мы берем кредит, предложенный и одобренный банком, выданный с улыбками, и с обещаниями что в любом случае всё будет хорошо. Подписываем кредитный договор на основе услышанного, а не прочитанного, а потом попадаем в ситуацию, когда банк не только не идет на встречу, а более того начинает жестко требовать вернуть долг.

Начинается сложный этап - звонки, письма, психологическое давление, порой запугивание и угрозы. Посильные платежи не спасают, долг начинает расти.

Реальная проблема с кредитами сложная, и должна рассматриваться под призмой порядка 20 законов РФ. Правовые отношения между банком и клиентом регулируются законодательством РФ.

В соответствии с положениями ст. 30 Федерального закон от 02.12.1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" отношения между Банком России, кредитными организациями и их клиентами осуществляются на основе договоров, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В договоре должны быть указаны процентные ставки по кредитам и вкладам (депозитам), стоимость банковских услуг и сроки их выполнения, в том числе сроки обработки платежных документов, имущественная ответственность сторон за нарушения договора, включая ответственность за нарушение обязательств по срокам осуществления платежей, а также порядок его расторжения и другие существенные условия договора.

Закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Согласно п. 5 ст. 10 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" случаи и условия обязательного распространения информации или предоставления информации, в том числе предоставление обязательных экземпляров документов, устанавливаются федеральными законами.

В силу ст. 857 Гражданского кодекса Российской Федерации банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счету и сведений о клиенте. Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом.

Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом. В случае разглашения банком сведений, составляющих банковскую тайну, клиент, права которого нарушены, вправе потребовать от банка возмещения причиненных убытков.

Закон РФ "О банках и банковской деятельности"

В соответствии со статьей 26 Закона о банках и банковской деятельности кредитная организация, Банк России, организация, осуществляющая функции по обязательному страхованию вкладов, гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов.

Все служащие кредитной организации обязаны хранить тайну об операциях, счетах и вкладах ее клиентов и корреспондентов, а также об иных сведениях, устанавливаемых кредитной организацией, если это не противоречит федеральному закону.
Указанной нормой также определен объем предоставляемой информации и установлен круг лиц, которым кредитные организации и банки могут предоставлять информацию по счетам и вкладам физических лиц.

Закон РФ "О защите прав потребителей"

В силу п. 1 ст. 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.

Пунктом 2 указанной статьи предусмотрено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

Юристы компании ГАМБИТ24 постоянно сталкиваются в своей работе с незаконной банковской деятельностью. Неправомерное взыскание комиссии и неустоек, по которым банк не имеет право требовать с клиента выплат.

Узнайте больше на ПЕРСОНАЛЬНОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ

Комментарии закрыты.